Новости

Учителя учатся!

23 мая 2012
Новости из МПР
Просмотров: 555

С 30 апреля по 3 мая на базе «Туркомплекс „Манжерок“ в Республике Алтай состоялся методический семинар для педагогов Алтае-Саянского экорегиона «Школьные образовательные программы по изменению климата и его последствиям в Алтае-Саянском экорегионе». Организаторы семинара - Проект ПРООН-МКИ «Расширение сети ООПТ для сохранения Алтае-Саянского экорегиона» и некоммерческое партнерство «Алтае-Саянское горное партнерство», созданное на базе Катунского и Алтайского заповедников.

В семинаре участвовали 37 педагогов из 28 учреждений общего среднего, дополнительного и высшего образования республик Алтай, Хакасия, Тыва, Красноярского и Алтайского краев, Кемеровской области. Заповедник «Кузнецкий Алатау» «делегировал» на семинар Екатерину Павловну Аверину из Центра дополнительного образования им. В. Волошиной(г.Кемерово) и Елену Степановну Варнавскую из МБОУ ДОД ЦДОД г. Мыски. Эти педагоги уже много лет успешно сотрудничают с заповедником, принимают активное участие в жизни и работе заповедника, распространяют идеи сохранения биоразнообразия среди подрастающего поколения.

Программа семинара, как всегда, была насыщенной и плодотворной. Под руководством тренеров педагоги разработали макет методического пособия, а также модельные занятия по разным дисциплинам, посвященные различным аспектам изменения климата и его последствий для природы и жизни людей в регионе.

Представляем вашему вниманию заметку участницы семинара Елены Степановны Варнавской.

Участие педагогов Кемеровской области в семинаре Алтае-Саянский экорегион (АСЭ) куда входит, и наша область является критически важным для сохранения биоразнообразия. Глобальная значимость экорегиона подтверждена его включением в список 200 глобально значимых экорегионов мира, составленный Всемирным фондом дикой природы (WWF). В настоящее время угрозу для глобально значимого биоразнообразия АСЭ представляет ряд факторов, начиная с растущего влияния хозяйственной деятельности на природные экосистемы и заканчивая угрозами, связанными с изменением климата. Так, за последние 50 лет в Алтае-Саянском экорегионе отмечен рост среднегодовой температуры на 2,8 (Харламова, 2000). В рамках деятельности Проекта ПРООН-МКИ «Расширение сети ООПТ для сохранения АСЭ» разработан проект Стратегии адаптации для сохранения биоразнообразия региона в условиях изменения климата, которая определяет направления деятельности, необходимые для сохранения биоразнообразия в регионе. Данная Стратегия включает в себя и ряд задач, связанных с повышением информированности различных категорий населения по вопросам изменения климата и его последствий для экосистем и биоразнообразия региона. В целях реализации этой меры адаптации возникает необходимость разработки специальных методических материалов для преподавателей естественнонаучных дисциплин средних образовательных учреждений, посвященных вопросам изменения климата и его последствиям в регионе. Цель данного семинара - представление и обсуждение учебно-информационных материалов по вопросам изменения климата и его последствиям в Алтае-Саянском экорегионе и разработка модельных учебных занятий по данной тематике. Педагоги нашей области предложили рассмотреть и потенциал учреждений дополнительного образования детей, которые могут активно включиться в решение данной проблемы. В Центре дополнительного образования детей города Мыски принято решение посвятить будущие городские Краеведческие чтения (уже седьмые по счету) проблеме климата и его последствиям в АСЭ. Материалы методического семинара по теме: «Школьные образовательные программы по изменению климата и его последствиям в Алтае-Саянском экорегионе будут распространены среди образовательных учреждений города Мыски с акцентом на вопросы сохранения ландшафтного биологического разнообразия ООПТ, являющихся уникальными природными уголками и достоянием не только нашего края, но и России.
К списку новостей
Рассказать друзьям:
Учителя учатся!
Учителя учатся!
Учителя учатся!